Outer Limbo

18:33 

В копилочку

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
09.07.2016 в 16:33
Пишет ссученый заяч:

ывмфьшщтвчшгмитч
www.vz.ru/politics/2016/7/8/820502.html

По более чем странному совпадению именно к отмечаемому 8 июля Дню семьи, любви и верности до России докатился начавшийся три дня назад на Украине флешмоб #яНеБоюсьСказать . Женщин призывали рассказывать о сексуальном насилии, «исповедоваться» в соцсетях. В результате мы увидели, как действуют грязные – в прямом и переносном смысле – технологии манипулирования обществом.

8 июля – День семьи, любви и верности. Святые Петр и Феврония, чья память отмечается в этот день, почитаются как покровители семьи и брака. Но сегодня про семью и любовь в соцсетях почти не вспоминали – немалая часть пользователей оказалась вовлечена во флешмоб: одни рассказывали о пережитом в прошлом сексуальном насилии, другие сочувствовали им, третьи осуждали тех, кто делится своими воспоминаниями. Общество раскололось на тех, кто поддерживал акцию, и тех, кто возмущался ею. Что это вообще такое было?

Это была очередная попытка глобализации России – расшатать критерии добра и зла, сдвинуть русское общество в сторону «правильного», толерантного. Символично, что кампания началась на Украине.

URL записи

Представляете, остались еще люди, которые даже за деньги могут вспомнить про "День Петра и Февроньи"! Честное слово, остались!

@темы: Люди

URL
Комментарии
2016-07-09 в 18:37 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
А 9 июля - День сотрудников органов дипломатической службы Азербайджана. Флэшмоб продолжается, от этого важного праздника нас тоже отвлекают проклятые глобалисты-феминисты.

2016-07-09 в 18:38 

LimboChikatilo
Я не знаю КАК БУДЕТ, я не знаю, ПОЧЕМУ так будет, но я знаю, что будет так, как МНЕ НАДО!
Я очень смеялась, когда мне рассказали предысторию этих Петра и Февроньи. Обалдеть, блин, пример верности и любви!

2016-07-09 в 18:38 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
"Я твои критерии добра шатал!"

2016-07-09 в 18:49 

КП
Во всём виновата
Я как человек, не только участвовавший в этом флешмобе, но видевший, как и почему он начался, ржунемогу.
(На всякий случай для зверино серьёзных: о Расеюшке в этот момент вообще никто не думал)

2016-07-09 в 19:04 

morgul
Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Вау! Я и забыла что вчера был этот феерический праздничек! Надо срочно отметить, что я больше не у ЗАГСа живу и под моим окном в этот день больше никто не будет устраивать ужасные концерты с дебильными песнями :femme:

2016-07-09 в 19:06 

Alix
Аликс, это моск. Моск, это Аликс. Унесите моск.
Что я только что прочитала? :horror2:

2016-07-09 в 19:17 

Река Сена
Я очень смеялась, когда мне рассказали предысторию этих Петра и Февроньи. Обалдеть, блин, пример верности и любви!
вот плюс очень много, просто

2016-07-09 в 19:33 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
На самом деле я видел всего одну (цифрой - 1 шт.) даму, которая с этим одногруппников поздравила. Те не поняли, но вот тогда я и понял, что девочка долбанута. В дальнейшем диагноз подтвердился.

URL
2016-07-09 в 19:37 

agent of Circus
И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
Модо, как сказал про этих Невзоров: Зомбитреш пати.

2016-07-09 в 20:03 

_Levsha_
Не все агенты одинаково полезны
ДИХСН!

2016-07-09 в 22:43 

reimarra
Люблю апокалипсис, котят и прянички!
Ну да, в праздник "как одна баба замуж мужика обманом затащила" только такие истории и рассказывать)))))

2016-07-10 в 02:15 

Bats
теории заговора и параноя детектед. Жалко, не опубликовали про то, как злобные марсиане пытаются расшатать государственность России, подсыпая автору в чай наркотики, от которых, впрочем, спасает шапочка из фольги с надписью "пётрохаврония святы!"

2016-07-10 в 03:21 

derrida
На всякий случай для зверино серьёзных: о Расеюшке в этот момент вообще никто не думал

не думать о расеюшке - это махровая русофобия!

2016-07-10 в 10:18 

КП
Во всём виновата
derrida, действительно, я и забыла, пгастити :lol:

2016-07-10 в 11:47 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
reimarra, плохо знаете матчасть. Со стороны бабы всё было предельно честно.

« Один из слуг Петра, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: “Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!”
Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, кто вылечит, – большую награду. “Я хочу его вылечить, – без обиняков ответила Феврония, – но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не буду лечить его”.
Петр сразу пообещал жениться...»

Вы же не думаете, что Феврония была единственным лекарем в городе, стране и мире? Кто мешал Петру поворотить оглобли и искать лекаря дальше? :smirk:

2016-07-10 в 15:56 

fearitha
The Future's pretty cool!
К сожалению, это не показательно - по запросу "день семьи" в гугле немедленно выдается, первым же ответом, текст со ссылкой на Петра и Февронью.

2016-07-10 в 16:06 

Bats
Кто мешал Петру поворотить оглобли и искать лекаря дальше?
Talie, Бог ему мешал (дисклеймер - я не оскорбляю чувства верующих, я констатирую факт):
По легенде, за несколько лет до княжения Пётр убил огненного змея, но испачкался его кровью и заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Предание гласит, что князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково в Рязанской земле. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, князь пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила Петра, и он был вынужден жениться на ней.

2016-07-10 в 16:44 

fearitha
The Future's pretty cool!
Bats, ума не приложу, откуда Вики взяла про князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца».
Текст "Повести о Петре и Февронии Муромских" ничего подобного не содержит:
"И взем мечь, нарицаемыи Агриков, и прииде в храмину к сносе своеи и виде змиа зраком аки брата си и твердо уверися, яко несть брат его, но прелестныи змии, и удари его мечем. Змии же явися, яков же бяше и естеством, и нача трепетатися и бысть мертв и окропи блаженнаго князя Петра кровию своею. Он же от неприазнивыя тоя крови острупе, и язвы быша, и прииде нань болезнь тяжка зело. И искаше в своем одержании ото мног врачев исцелениа, и ни от единого получи.
Слыша же, яко мнози суть врачеве в пределех Рязаньскиа земли и повеле себе тамо повести, не бе бо сам мощен на кони сидети от великиа болезни. Привезен же бысть в пределы Рязанскиа земли и посла синклит свой весь искати врачев.
Един же от предстоящих ему юноша уклонися в весь, нарицающу[ю]ся Ласково. И прииде к некоего дому вратом и не виде никого же. И вниде в дом, и не бе, кто бы его чюл. И вниде в храмину и зря видение чюдно: сидяше бо едина девица, ткаше красна, пред нею же скача заець."
То есть, Петр, конечно, в этой истории не гений интеллекта, но против прямо высказанной ему воли Бога не ходил.

2016-07-10 в 17:06 

Bats
fearitha, о, интересно, спасибо!

2016-07-11 в 07:16 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Bats, у Петра был личный выбор говорить врачу да и соглашаться на его условия - либо сказать "спасибо, нет" и уйти восвояси. А он решил схитрить и отщипнуть понемножку от двух пирогов.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала
А что такого в этом? Её дом, её мастерство, её правила, её тарифы. Почему она не имела права пожелать не мешок денег от пациента, а замужество?
Причём от брака с Петром она, по сути, ничего не приобрела

Бог ему мешал
Честно говоря, я не думаю в этом ключе и не выражаюсь так. Бог дал встречу с Февронией, а дальше уже - дело человеческое. IMHO

2016-07-11 в 10:30 

couch dweller
a monkey stole my juicebox
Talie,
Почему она не имела права пожелать не мешок денег от пациента, а замужество?
потому что нехорошо умирающему, испуганному человеку ставить такие условия? если б она его за исцеление попросила луну с неба снять, он бы тоже небось согласился, лишь бы выжить.

2016-07-11 в 12:48 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Почему она не имела права пожелать не мешок денег от пациента, а замужество?

Потому что на такое не имеет право никто и никогда. И в том маловероятном случае, если Феврония существовала, ее необходимо заклеймить позором. Примерно.

URL
2016-07-11 в 14:05 

Bats
А что такого в этом? Её дом, её мастерство, её правила, её тарифы. Почему она не имела права пожелать не мешок денег от пациента, а замужество?
Talie, потому что призыв к проституции как православная ценность мне кажется мммм... сомнительной.

2016-07-11 в 14:14 

fearitha
The Future's pretty cool!
А что такого в этом? Её дом, её мастерство, её правила, её тарифы. Почему она не имела права пожелать не мешок денег от пациента, а замужество?
Не совсем. С точки зрения принадлежности, Февронья была холопкой, и уже поэтому "ее" дом, по факту, дом Петра. Например.
Ну и да, с точки зрения многих законов (например, британского, советского и исламского, хотя в последнем есть много интересных оговорок) подобное поведение по отношению к женщине попросту преступно и карается. Защищать, правда, таким образом мужчину законодателям не пришло в голову.

Причём от брака с Петром она, по сути, ничего не приобрела
Простите?.. Это Петр от брака с Февроньей ничего не приобрел, кроме немалых проблем. А вот Февронья от этого приобрела немалый срок жизни княгиней ("Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе..."). Даже когда бояре потребовали, чтобы Петр ее по холопству ее выгнал, они включили условие "Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!". При этом, даже когда бояре все ж таки справились с задачей выгнать Февронью, они с Петром ушли, мягко скажем, не голышом с палочками, а с ФЛОТОМ и личным составом слуг (по крайней мере, повар упомянут точно). Более того, практически сразу они вернулись по единодушной просьбе людей муромских.

2016-07-11 в 15:02 

fearitha
The Future's pretty cool!
Да, кстати, еще нельзя не заметить, что Февронья с первого раза не вылечила князя.

2016-07-11 в 17:19 

derrida
С точки зрения принадлежности, Февронья была холопкой, и уже поэтому "ее" дом, по факту, дом Петра. Например.
Ну и да, с точки зрения многих законов (например, британского, советского и исламского, хотя в последнем есть много интересных оговорок) подобное поведение по отношению к женщине попросту преступно и карается. Защищать, правда, таким образом мужчину законодателям не пришло в голову.


Какое подобное? Предлагать какие-то выгоды за брак? Не помню ничего подобного в советском законодательстве, можно конкретные законы привести?

2016-07-11 в 17:30 

fearitha
The Future's pretty cool!
Какое подобное? Предлагать какие-то выгоды за брак? Не помню ничего подобного в советском законодательстве, можно конкретные законы привести?
Ситуация с Петром - это не "предложение выгод за брак". Это "принуждение к браку". Статья 233 УК РСФСР. Если мы же мы рассматриваем Февронью как медика, а не как просто левую девицу (что, в общем-то, разумно, нет?), сюда добавляется неоказание помощи больному и некачественное оказание услуги.
Вообще-то, нефиговый набор.

2016-07-11 в 21:09 

derrida
Вряд ли такую ситуацию квалифицируют как принуждение. У князя свободный выбор, может не прибегать к ее услугам и лечиться у других лиц, заставить его она не сможет.

Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом

Проще говоря, профессиональным медиком etc. Так она не профессиональный врач. Посмотрела бы я, как бы в советском/российском суде судили знахаря за отказ снять порчу.

И вообще, либо одно, либо другое: С точки зрения принадлежности, Февронья была холопкой, и уже поэтому "ее" дом, по факту, дом Петра. Например.
Ну и да, с точки зрения многих законов (например, британского, советского и исламского, хотя в последнем есть много интересных оговорок) подобное поведение по отношению к женщине попросту преступно и карается. Защищать, правда, таким образом мужчину законодателям не пришло в голову.


Либо существуют холопы, которые по праву являются собственностью их господина, вместе с их умениями и трудом, в том числе господин может женить их по своему разумению, либо каждый человек имеет право распоряжаться собой сам и его не должны женить против воли.

Впрочем, можно апеллировать к точке зрения, что люди не должны быть равны и у господ должны быть права распоряжаться собой, а у холопов - нет. Тоже вариант, конечно.

2016-07-11 в 21:48 

fearitha
The Future's pretty cool!
Вряд ли такую ситуацию квалифицируют как принуждение. У князя свободный выбор, может не прибегать к ее услугам и лечиться у других лиц, заставить его она не сможет.
Она может осознавать и сообщить (что она и сделала), что никто другой его не вылечит. Ну, это даже убирая за рамки, что князь в этот период уже вообще не может особенно что-то делать, он даже приехать к Февронье уже сам не может, его везти приходится.

Либо существуют холопы, которые по праву являются собственностью их господина, вместе с их умениями и трудом, в том числе господин может женить их по своему разумению, либо каждый человек имеет право распоряжаться собой сам и его не должны женить против воли.
Нет, тут вопрос в чем - по каким обстоятельствам мы оцениваем ситуацию.
С точки зрения современного законодательства, это равно "домовладелец утверждает, что выгонит из дома девушку и ее семью, если она ему не отдастся/выйдет замуж" - это безусловное принуждение, хотя у нее есть выбор, может совершенно добровольно снимать жилье у кого-то другого. Аналогично с домогательствами на работе под угрозой увольнения - хотя девушка имеет свободный выбор не работать у этого работодателя, это принуждение. Аналогично, "если ты не согласишься, я не прощу твоему отцу долг, он разорится и умрет в ночлежке", ради чего, собственно, эту норму исходно вводили в российское законодательство. Это принуждение, расценивается как принуждение и преследуется в цивилизованном мире как принуждение. Если мы говорим, что она знахарь - то давайте поговорим о практике без лицензии (практикует же!). В российском суде знахаря могут судить уже просто за это.
С точки зрения современного Февронье законодательства любые отсылки на "ее дом - ее правила" некорректны. Не ее дом. Князь может ровно с тем же успехом выгнать ее и всю ее семью из дома со словами "моя земля - мои правила".

2016-07-11 в 21:52 

Bats
derrida, fearitha, ну да и в любом случае мне сложно такие отношения классифицировать как любовь.
Во всяком случае, любовь психически здоровую, которую всей страной прославлять и отмечать надо.

Не хочешь сдохнуть? Женись, сука! - ну не так чтобы клёвый девиз для всеобщего праздника любви и семьи.
Да и от святых я как-то жду иных образцов поведения.

2016-07-11 в 22:05 

fearitha
The Future's pretty cool!
ну да и в любом случае мне сложно такие отношения классифицировать как любовь.
О ЛЮБВИ в тексте повести вообще речь идет только в контексте отношений княжеской четы и подданных. В основном там идет речь о верности и долге.
Очень вряд ли Феврония вообще видела князя Петра до того, как к ней вломился посол, какая любовь.

2016-07-11 в 22:28 

derrida
Она может осознавать и сообщить (что она и сделала), что никто другой его не вылечит

См. о знахарях и осуждении за отказ снять порчу. Современное медицинское законодательство предполагает единые стандарты оказания помощи и подготовки специалистов. А во времена Петра и Февронии, думаю, аналогичных законов не было вообще.

Нет, тут вопрос в чем - по каким обстоятельствам мы оцениваем ситуацию.

Оценивать логично с какой-то одной точки зрения. Либо с нынешней (по которой у Петра нет никаких прав на имущество и труд Февронии), либо с тогдашней (по которой нет никакой проблемы в принуждении к браку).

2016-07-11 в 22:49 

fearitha
The Future's pretty cool!
Оценивать логично с какой-то одной точки зрения. Либо с нынешней (по которой у Петра нет никаких прав на имущество и труд Февронии), либо с тогдашней (по которой нет никакой проблемы в принуждении к браку).
Я ничего не имею против! Давайте же определимся, с какой. До сих пор вы рассматривали ситуацию со стороны нынешней точки зрения. И вопрос в том, а почему, собственно, у Петра нет прав на имущество Февронии. У владельца снимаемой квартиры есть на нее все права, например, несмотря на то, что жить в ней может кто-то другой.
Но почему вы считаете, что в тогдашней точке зрения нет никакой проблемы в принуждении к браку?! Брак по принуждению осуждается уже в Уставе Ярослава, двенадцатый век.
С точки зрения же современной, там принуждение к браку путем шантажа (то есть, ну давайте все-таки не рассуждать всерьез, насколько является шантажом утверждение вида "только я могу его вылечить, и буду делать это только если он меня замуж возьмет", обращенный к лежачему больному, от которого все прочие врачи отказываются?), там неоказание помощи, там недобросовестное оказание услуги. Вопрос, следует ли считать Февронию медиком, открыт, но согласно преданию, она несомненно лекарь, и одной из претензий к боярам собственно и есть отрицание ее целительского дара.

2016-07-12 в 11:25 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Bats,
потому что призыв к проституции как православная ценность мне кажется мммм... сомнительной.
говоря современными словами, это был призыв к фиктивному браку :shy: Зачем это было нужно Февронии или мирозданию, Богу - по-моему, это нельзя вычитать из жития.

Модо,
Потому что на такое не имеет право никто и никогда.
Единственное, что известно - XIII или XIV век. Что тогда деревенские знахари могли, чего нет... На что они имели право или нет - это вам виднее. Вы историк.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная