Outer Limbo

18:33 

В копилочку

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
09.07.2016 в 16:33
Пишет ссученый заяч:

ывмфьшщтвчшгмитч
www.vz.ru/politics/2016/7/8/820502.html

По более чем странному совпадению именно к отмечаемому 8 июля Дню семьи, любви и верности до России докатился начавшийся три дня назад на Украине флешмоб #яНеБоюсьСказать . Женщин призывали рассказывать о сексуальном насилии, «исповедоваться» в соцсетях. В результате мы увидели, как действуют грязные – в прямом и переносном смысле – технологии манипулирования обществом.

8 июля – День семьи, любви и верности. Святые Петр и Феврония, чья память отмечается в этот день, почитаются как покровители семьи и брака. Но сегодня про семью и любовь в соцсетях почти не вспоминали – немалая часть пользователей оказалась вовлечена во флешмоб: одни рассказывали о пережитом в прошлом сексуальном насилии, другие сочувствовали им, третьи осуждали тех, кто делится своими воспоминаниями. Общество раскололось на тех, кто поддерживал акцию, и тех, кто возмущался ею. Что это вообще такое было?

Это была очередная попытка глобализации России – расшатать критерии добра и зла, сдвинуть русское общество в сторону «правильного», толерантного. Символично, что кампания началась на Украине.

URL записи

Представляете, остались еще люди, которые даже за деньги могут вспомнить про "День Петра и Февроньи"! Честное слово, остались!

@темы: Люди

URL
Комментарии
2016-07-11 в 22:05 

fearitha
The Future's pretty cool!
ну да и в любом случае мне сложно такие отношения классифицировать как любовь.
О ЛЮБВИ в тексте повести вообще речь идет только в контексте отношений княжеской четы и подданных. В основном там идет речь о верности и долге.
Очень вряд ли Феврония вообще видела князя Петра до того, как к ней вломился посол, какая любовь.

2016-07-11 в 22:28 

derrida
Она может осознавать и сообщить (что она и сделала), что никто другой его не вылечит

См. о знахарях и осуждении за отказ снять порчу. Современное медицинское законодательство предполагает единые стандарты оказания помощи и подготовки специалистов. А во времена Петра и Февронии, думаю, аналогичных законов не было вообще.

Нет, тут вопрос в чем - по каким обстоятельствам мы оцениваем ситуацию.

Оценивать логично с какой-то одной точки зрения. Либо с нынешней (по которой у Петра нет никаких прав на имущество и труд Февронии), либо с тогдашней (по которой нет никакой проблемы в принуждении к браку).

2016-07-11 в 22:49 

fearitha
The Future's pretty cool!
Оценивать логично с какой-то одной точки зрения. Либо с нынешней (по которой у Петра нет никаких прав на имущество и труд Февронии), либо с тогдашней (по которой нет никакой проблемы в принуждении к браку).
Я ничего не имею против! Давайте же определимся, с какой. До сих пор вы рассматривали ситуацию со стороны нынешней точки зрения. И вопрос в том, а почему, собственно, у Петра нет прав на имущество Февронии. У владельца снимаемой квартиры есть на нее все права, например, несмотря на то, что жить в ней может кто-то другой.
Но почему вы считаете, что в тогдашней точке зрения нет никакой проблемы в принуждении к браку?! Брак по принуждению осуждается уже в Уставе Ярослава, двенадцатый век.
С точки зрения же современной, там принуждение к браку путем шантажа (то есть, ну давайте все-таки не рассуждать всерьез, насколько является шантажом утверждение вида "только я могу его вылечить, и буду делать это только если он меня замуж возьмет", обращенный к лежачему больному, от которого все прочие врачи отказываются?), там неоказание помощи, там недобросовестное оказание услуги. Вопрос, следует ли считать Февронию медиком, открыт, но согласно преданию, она несомненно лекарь, и одной из претензий к боярам собственно и есть отрицание ее целительского дара.

2016-07-12 в 11:25 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Bats,
потому что призыв к проституции как православная ценность мне кажется мммм... сомнительной.
говоря современными словами, это был призыв к фиктивному браку :shy: Зачем это было нужно Февронии или мирозданию, Богу - по-моему, это нельзя вычитать из жития.

Модо,
Потому что на такое не имеет право никто и никогда.
Единственное, что известно - XIII или XIV век. Что тогда деревенские знахари могли, чего нет... На что они имели право или нет - это вам виднее. Вы историк.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная