Outer Limbo

03:20 

Об эмуляции

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Как-то так вышло, что в юности я был скорее консольным геймером, чем PC mastah race. Денди-Сега-Сони, все такое. Как-то так вышло, что до России доходили далеко не все консоли, а которые доходили, не на все у меня, юного, деньги были. Но появился интернет, и я осознал, что есть надежда!

Хитрые сволочи ака Благодетели человечества давно уже уяснили, что нет такой штуки, которую нельзя было бы воссоздать программными средствами (точнее, есть одна, но вам ее не надо). Поэтому эмуляция цветет и пахнет - и когда моя PSX сдохла в страшных мучениях, я пожал плечами и продолжил совать диски с любимыми игрушками уже в персоналку.

Потом пришло время уже ностальгии - и дотягивания до ранее неосвоенных, но хорошо знакомых по ранней игропрессе игрушек на SNES либо же знакомых, но некупленных когда-то сеговских. Chrono Trigger, опять же, прошел, ранние Final Fantasy. Потом - стойкое понимание, что покупать GBA мне лень и жаба душит, а в Metal Gear Ghost Babel сыграть охота.

Потом, подогреваемый ретрогеймерами англонета (вроде прелестного ютубного шоу GameSack), я принялся эмулировать всяческие обскурности. Вещи, для которых существовал один-два "святых грааля" в окружении тучи shovelware. Вещи, на которых существовала любимая мною кошмарная трешатина, вещи, которые были кошмарной трешатиной сами по себе...

В общем, долго ли, коротко, а только на данный момент я поднял у себя двадцать одну консоль. Очко! О них (точнее, об их эмуляции) я и хотел бы вам немного рассказать.

Собственно, для того, чтобы начать, вам нужно очень немногое. Я буду вести речь только о ретрогейминге, самое сильное, что я поднял - Dreamcast 1999 года; так что если ваш комп тянет хотя бы похождения Макса Пейна, проблем у вас не будет ни малейших. Далее - вам понадобится Daemon Tools, либо что-то другое для виртуального дисковода (каковой будет олицетворять дисковод самой консоли) - но, сдается мне, она у вас уже есть. Далее, жизнь будет немного проще с геймпадом, но если его у вас нет - это при некоторой привычке не особо помешает. Геймпад подойдет любой, вам все равно настраивать ему кнопки, а принятая сейчас компоновка "четыре кнопки и шифты" а ля PS3 и вроде того является основной еще с эры SNES. Некоторые проблемы создаст Сатурн, у него шестикнопочник плюс капризная настройка клавиатуры, разве что.

Mednafen - это ультимативная машина уничтожения и резни, то есть, простите, эмуляции. Какой-то светлой голове пришла в голову идея написать универсальный, воистину универсальный эмулятор, способный единолично запустить хоть черта лысого.

Именно этим коммьюнити и занимается уже долгие годы, и хотя своим величайшим достижением они считают расово верную эмуляцию PSX, а самым новым - Сатурна, я пользуюсь им не для этого. Mednafen эмулирует чертову уйму всякого обскурного ада, полный список можно посмотреть на самом сайте, но конкретно я использую его для следующих вещей из списка: TurboGFX-16 и TGFXCD, VirtualBoy, Wonderswan и PC-FX. С ними он работает корректнейшим образом и безо всяких. Для настройки вам иногда потребуются BIOS-файлы (есть везде, на то, что требовалось мне, дам ссылки), их надо класть в папку firmware.

Плюс для комфортной работы (а не через командную строку) потребуется графический интерфейс, его брать отсюда и класть в папку с самим Меднафеном.

MSX (1983)

Собственно, это вообще не консоль, а что-то вроде облегченной версии персоналки, заказанная японским МинОбром для единообразия оформления компьютерных классов. Думали, что за MSX Обычные Японские Школьники будут овладевать Паскалем. Ага, щ-щас!

Чем эмулировать: BlueMSX - очень милый обликом и очень небольшой эмулятор, ведет себя очень интеллигентно со справками, ставится без проблем и настроек почти не требует.

Во что играть: Давайте будем честны. Есть ровно две игры, ради которых MSX вообще еще не забыли.

Metal Gear

Собственно, это игра, сделанная левой пяткой простым японским парнем (как оказалось, гением) Хидео Кодзимой. Просто потому, что MSX не мог держать больше трех врагов одновременно и скроллить экран. Так как Контра не светила, он взял и сделал первый в мире стелс-экшн. Из которого, как из гоголевской шинели, вышли все эти ваши Assasin's Creed и Dishonored. Потом, конечно, ее портировали на NES, но то версия резаная и неправославная.

Metal Gear 2: Solid Snake

Сиквел, где всего было больше, лучше и человечнее как-то, нажористее. Вплоть до боя на с финальным боссам на кулаках на минном поле. Но облом! Нигде, кроме MSX2 и Японии, игра не вышла. Однако спустя долгие годы, когда про Солида Снейка знал любой инвалид, англоязычный люд взял и перевел!

Обе игры в английском переводе можно взять тут. Сам патчил, сам паковал.

NES (1983)

Она же Денди нашего босногого, как хоббит, детства. Полагаю, этим сказано все.

Чем эмулировать: VirtuaNES, надежный и простой, как божий валенок. Не требует вообще ничего. Даже знания английского - есть такой плагинчик по ссылочке.

Во что играть:

Ninja Gaiden

Сейчас пройти игру очень просто - потому что пройти игру значит дочитать до конца сон разума ее сценариста, который уже был оплачен. Давным-давно игры вообще не предполагали, что их можно пройти. Их знаменем Ninja Gaiden и стала. Это приятная, хорошо управляемая и разнообразная игра, размахивающая своей сложностью, как флагом.

Clash at Demonhead

Да, немногие оценили эту шутку в "Скотте Пилигриме". Это не весьма известная игра, в отличие от того же "Метроида", по схеме которого - платформер с открытым миром - она сделана, но она сложнее, чуть богаче геймплеем и несет в себе заряд дичайшего японского безумия.

Super Mario 3

Ну и конечно же. Если знакомиться с Марио - то на этой вещи; одна из самых разнообразных, одна из самых длинных и все еще хардкорная.

Sega Master System (1985)

Приставка планировалась Sega как конкурент NES и аппаратно-графически была немного получше. Но в США она позорно провалилась, а потому сторонние разработчики на нее ощутимо позабили. Там берут свое начало многие игры, которые мы знаем уже во второй-третьей части.

Чем эмулировать: Dega - маленькая вещичка, использованная потом в разработке Kega, хорошего, но непривычного мне всесеговского эмулятора. Запускает игры SMS и Game Gear.

Во что играть:

Phantasy Star

Это была не первая ролевая игра, далеко не так, но это была одна из первых JRPG - и чертовски необычная для таковой. Скорее НФ, чем фэнтези, трехмерные подземелья и бои от первого лица. В дальнейшем вершиной серии станет часть четвертая, но первой была эта.

TurboGrafx-16 (1987)

Она же PC-Engine. С ней NEC (с вероятностью именно эти буковки написаны на вашем мониторе. На моем вон написаны) ворвался на рынок. Проблема в том, что там уже сидели Сега с Нинтендо. И если в Японии приставка, использующая не картриджи, а вместительные и недорогие HuСards, вполне взлетела, то за ее пределами система была малозаметна и неденежна. Следующие консоли от NEC вышли уже чисто в Японии.
Как будто хуже уже быть не могло, но подождите! В ее честь будет называться следующий альбом Канье Уэста.

Чем эмулировать: Mednafen, смотрите выше.

Во что играть:

Bonk 3: Bonk's Big Adventure

Собственно, Бонк, доисторический оглоед - своего рода мэскот приставки. Вот только игра с ним безумна. Совершенно безумна. Вам предстоит побывать внутри динозавра, в космосе без скафандра и злокозненным цыпленком, иногда одновременно.

TurboGrafx-CD (1988)

Дополнение предыдущего, наконец-то переведенное с карточек на диски. В общем случае, народ быстро спохватился, и у многих игр резко появилась "дополненная" CD-версия. В случае выбора всегда надо брать ее - туда досыпали.

Чем эмулировать: Mednafen, смотрите выше. BIOS.

Во что играть:

Fighting Street

Вот так, дорогие товарищи, выглядел Street Fighter до собственной славы. Собственно, если не вдаваться в выкрутасы с лицензированием, это и есть Street Fighter 1.

Ys Book I & II

Хорошая, годная коллекционка из двух первых частей позабытой ныне РПГ-серии. В CD-версии с приятным саундтреком и мувиками, что.

Sega Megadrive (1988)

Она же Genesis, она же Сега нашего все менее босоногого детства. Я полагаю, ровно половина народу ее знают.

Чем эмулировать: GENS, старый и очень долго полировавшийся эмулятор. Работает безукоризненно и, что самое лучшее, поддерживает также Sega CD и 32x. Sega MS не поддерживает, но на то Dega есть. Есть еще GENS+, форк проекта, его не берите.

Во что играть:

Contra: Hard Corps

А вот это - моя самая любимая "Контра" из всех. Самая насыщенная стрелялка на тот момент, с рущащимися зданиями, гигантскими роботами, колоссальным выбором оружия и ветвящимся сюжетом!

Alladin

Не бог весть что геймплейно, просто очень хорошо играющийся платформер. Но, черт, по тем временам Алладин был неизъяснимо красив и неизъяснимо хорошо звучал. Сколько джойстиков мы разбили на побеге из пещеры!

Shadowrun

Это было мое первое знакомство с Шэдоураном, которым я упарываюсь и сейчас. Ролевушка в компьютерном стиле, с немалой свободой действий, изобилием неплохого текста и антуражным сюжетом. И как же в те времена смотрелись путешествия в Матрице!
Есть еще Шэдоуран на SNES, но это совсем другая игра. Более линейная, но тоже хорошая. И кто играл в Shadowrun Returns - Джек Армитидж именно оттуда.

Sega CD (1991)

Долго ли коротко, а только технологическая революция на месте не стояла. На смену громоздким и малоемким лазерным дискам пришли и стали овладевать CD, которые мы знаем и любим. NEC вон первая подсуетилась, Амига тоже начала эксперименты с форматом. Нинтендо призадумалось (но об этом ниже). А Сега взяли и сделали не просто вставной дисковод, а дополнение к приставке размером с саму приставку. Игры на Sega CD - большие и графически очень заверченные (см. хотя бы Sonic CD), но в недобрый час компания сделала ставку на полноэкранное видео. Качество которого в те времена...

Чем эмулировать: GENS, смотрите выше.

Во что играть:

Snatcher

Немного квест, немного визуальная новелла от Кодзимы. Приятный детектив на тему, сходную с "Бегущим по лезвию". Духовное продолжение - Policenauts - тоже советую.

Lunar: Silver Star

Это РПГ в подчеркнуто старом стиле, приветливая и какая-то... солнечная, что ли. Приятные люди в качестве героев, красивый мир, где каждого интересно расспросить, очень хардкорная, но интересная боевая часть - помню, в сиквеле я чуть ли не расписывал порядок ходов на последнем боссе на листочке, пробами и ошибками. И какое-то общее ощущение веселья и превозмогания. Все возможно, пока в небе стоит огромная Голубая Звезда - в которой каждый из нас узнает Землю.
На самом деле, версий этой игры (и ее продолжения, Eternal Blue) тысячи, они обросли бонусным контентом и аниме-мувиками дивной красоты, но эта - первая.

Sega 32x (1994)

То было вообще интересное время. Время перехода с формата на формат и с архитектуры на архитектуру. Если все понимали, что время переходить на 32-битные процессоры, то вот насчет того, картридж ли (без загрузок, но менее емкий) или диск (еще не вполне привычный) выбрать для нового поколения. Все решили по-разному, и только Сега уселась меж двух стульев. Начала с проекта 32-битной консоли под картриджи, да бросила и пошла делать Сатурн под диски.
Имеющиеся же наработки были воплощены в 32x, уродливом дополнении к Мегадрайву. Штуковина страдала от паршивой рекламы и полного пофигизма игроделателей. Всем было плевать на бедного ублюдка - все ждали Сатурн.

Чем эмулировать: GENS, смотрите выше.

Во что играть:

Space Harrier

Классическая аркадная игра, которую портировали черт знает на что, но только этот порт долгое время (до Стаурна) на что-то походил. И господа! Эта музыка! C 0:25, кекеке.

Star Wars Arcade

Ну, будем честны, это скорее тех-демо со вкусом Звездных Войн. Но это хорошее тех-демо!

Все 34 игры системы умещаются в один архив в 65 mb.

SNES (1990)

Она же Супер Нинтендо - то, что было у той половины игрового народа, у которой не было Сеги. Холивар о том, что лучше, вечен, но у меня, с одной стороны, был таки Мегадрайв, но с другой - именно на СНЕС вышло эпическое количество важных РПГ, с которыми я ознакомился куда как попозжей.

Чем эмулировать: ZSNES - самый, наверное, широко разошедшийся эмулятор вообще. До 2007 было выпущено 73 версии, а потом решили, что и так неплохо. Он поддерживает всю снес-периферию и крайне настраиваем. Вещь!

Во что играть:

Chrono Trigger

Ну, тут понятно. Одна из самых иконических JRPG за всю историю. Более умело отрежиссированная даже, чем Final Fantasy VI (которая тоже крута, да). Игра, за время которой вам придется дважды встретить конец света.

Front Mission

Меха-тактика, первая из недавно убитой серии (моя любимая - третья, но о ней не будет речи в этой саге). Отличается прежде всего сюжетом: это ФБП, фантастика ближнего прицела, недалекое будущее почти с теми же государствами, ведущими прихотливую свою политику. Впрочем, если в третьей, например, сутью сюжета является ядерное сдерживание, то здесь есть просто одна паршивая локальная война в ЮВА, и ничего больше. Никакого спасения мира.

Wild Guns

Из всех бессчетных тиров, где мы истребляли преступников, терминаторов и инопланетян, именно "Дикие Ружья" сожрали больше всего моего времени. Страшно доставляющая игра на реакцию. Плюс к этому - редкий сеттинг: вестерн с роботами и лазерами, да!

Phillips CD-I (1991)

Это история великая и страшная. В начале было слово, и слово это прозвучало в Нинтендо - те решили запилить и для SNES проигрыватель CD. Сказано - сделано, вошли в партнерство с Sony и Phillips, но в дальнейшем не столковались по коммерческим вопросам. Вместе со всеми наработками Sony вышла из партнерства и стала смотреть на эти наработки с любопытством (см. PSX). Голландцы же подзадержались и, выговорив себе определенные гарантии, работу продолжили. До первого столба.
При следующем бизнес-споре от проекта отвалилась и Phillips, унося с собой право на использование не только наработок, но и... та-да! Нескольких лицензий Nintendo - нажористых таких, Марио и Зельды! Живи да радуйся. Но Phillips сгубили амбиции.
...Идея была в том, чтобы сделать не приставку вообще. Идея была в том, чтобы сделать дешевый и разнообразный CD-плеер, на котором еще и игры есть. Но помесь бульдога с носорогом не удалась: стоила штуковина 400$, обладала кошмарным джойстиком, а вместо игр бросила свои силы на электронные энциклопедии. Например, был издан диск "Цветы Роберта Мэпплторпа", галерея работ фотографа, известного далеко не цветами. Те же игры, что были изданы... ну... в общем...

Чем эмулировать: А вот тут и начинается главный цирк! Какой-то тип, когда-то профессионально работавший в разработке игр для CD-I, спустя много лет решил, что эмуляция - это то самое место, где он может обогатиться сказочно. Программу он написал, да. Даже выложил ее - CD-I Emulator - бесплатно "для ознакомления". Вот только выяснилось, что его штуковина не поддерживает вообще ничерта, а более новая версия, поддерживавшая больше, была внезапно изъята даже у уже заплативших под предлогом "работы над ошибками". С тех пор он исчез. То ли утонул, то ли сгинул в лесу...

Во что играть:

Burn:Cycle

Предполагалось, что это будет killer app. Тогда действительно в цене было интерактивное кино, ОЧЕНЬ выигравшее от перехода на cd-формат. Игру делали действительно с чувством, и киберпанк там получился сравнительно хороший и годный (мне, правда, больше всего напоминающий "Код Доступа: РАЙ"). Проблема в том, что она не работает на этом эмуляторе. Ну, зато ее можно целиком просмотреть вот тут.

Zelda лицензированная

Link: The Faces of Evil, Zelda: The Wand of Gamelon. Игры, ради которых это все вообще поднимали. Игры, которые по крайней мере работают на этом эмуляторе. Игры, которые составляют коллекционную ценность. Игры, которые, в общем-то, ужасны. Плюс к этому, насладись мувиками, MAH BOI! Они нарисованы нашими соотечественниками. Зачем-то.

3DO Interactive Multiplayer (1993)

Странная то была штуковина. Panasonic, Goldstar и прочие участвующие компании вбили в здоровенный черный ящик все, что вообще смогли. Добились неплохого даже и по более поздним меркам качества работы с 3d и феерического видео (по сравнению с Sega CD это был просто прыжок вперед, да). Кроме этого, они добились цены в 700$. Еще вопросы о причинах ее неуспеха?

Чем эмулировать: FreeDO стар, обновлялся в последний раз в январе 2011 года. Но ему и не надо, он работает и не требует настроек. Единственно что BIOS отсюда возьмете (Goldstar или Panasonic), кинете в папку с эмулятором, потом, как потребует, укажете путь. Загрузив ISO - с пункте CPU нажмите "Start", тогда игра пойдет.

Во что играть:

Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels

Ваха-Ваха! На самом деле, очень занятная помесь стратежки, FPS и хоррора. Перед вами старый корабль, набитый генокрадами. Крутись как хочешь, и да поможет тебе Сангвиний.

Blade Force

Небезынтересная леталка в утрированном киберпанк-антураже, напоминающая чем-то G-Police. Разве что пропеллер прилеплен не к вертолету, а к вам. Натурально приключения Карлсона. С управлением внезапно неплохо.

Syndicate

Ну, эту вещь все знают, но мне чем-то нравится именно версия 3DO. Увлекательная и красивая тактичка о том, как злобная корпорация захватывает власть над киберпанковским миром. Вы играете за корпорацию!

Atari Jaguar (1993)

То была последняя попытка великой когда-то Atari вернуться на рынок. Рекламировалась как Первая В Мире 64-битная Консоль, но действительность была намного мрачнее. Обладала контроллером самого Гитлера! Однако главная причина её безвременной смерти чрезвычайно проста.

Чем эмулировать: Virtual Jaguar - штуковина вроде как рабочая, но не вполне. Во-первых, она поддерживает не все имеющиеся игры - таблицу совместимости увидите на той же странице. Во-вторых, это потому, что они так и не смогли сделать поддержку CD-дополнения, на котором еще можно было найти что-то приличное. Тормозит он временами скотски, зато настроек не требует. С 2014 ни слуху от них, ни духу.

Во что играть:

Alien Versus Predator

Ну, что сказать? Это была витрина Ягуара, и, по мнению многих, действительно самая каноничная для франшизы штука. Да, там можно играть за чужого, и это недурно и необычно. Да, можно и за яута, но это хуже, хоть и необычно. А еще можно играть за морпеха, и в этом виде игра - просто унылый коридорный FPS. Который еще и тормозит.

Sega Saturn (1994)

Сатурн - жертва не маркетинга, нет, несмотря на спорные решения при запуске. И не технических сложностей разработки - они были преодалены. И не малой поддержки сторонних разработчиков - это лишь следствие.
Сатурн - жертва собственной архитектуры. В попытках приспособить приставку, идеально работавшую с 2d, к нормальной обработке 3d в пику Sony, Sega не стали переделывать архитектуру, а нарастили ее. Получилась кошмарная сумма костылей, которая могла бы выдавать более чем впечатляющую работу... вот только дай-то бог десяток программистов поняли, как от вот всего этого добиться хотя бы средней.

Чем эмулировать: SSF, сделанный стадом упоротых японцев, является, к сожалению, единственным сколько-то стабильным эмулятором Сатурна, приставки, как уже говорилось, со сложной архитектурой. Он в целом работает, но готовьтесь, во-первых, вручную настраивать в опциях регион вашего диска, а во-вторых и в-главных, терпеть очень странную настройку управления. Например, он не понимает нумпада на клавиатуре. Однако поддержка Сатурна Меднафеном еще полируется.

Во что играть:

Panzer Dragon Zwei

Вершина rail shooter как жанра. Свобода прицеливания на 360, годный баланс. Но все это фигня - прежде всего это невероятно необычный мир под крылом твоего дракона.
...Есть еще и Panzer Dragon Saga, РПГ в той же эстетике. Говорят, лучшее, что на Сатурне вообще есть. Но я не могу найти в себе моральных сил даже начать её.

Nights: Into dreams

Расслабленная и местами даже медитативная штуковина, этакий... летающий Соник, что ли. Почему-то очень сильно радует.

Sony PlayStation (1994)

Ну, эту вещицу представлять никому не надо. Большой победитель 32-битной эры, счастье и прелесть поздних девяностых и ранних двухтысячных. Источник ультимативных игроцких впечатлений у вашпокорного.

Чем эмулировать: ePSXe - эмулятор-ветеран, я его еще в школе юзал в хвост и в гриву. С тех пор он сильно подрос, но основная его проблема осталась - очень, очень измудренные настройки. Нет, он, конечно, вам все покажет и озвучит, но в попытках действительно настроить графику для той или иной игры вы будете читать FAQ днями. Зато стабилен и всесовместим.

Во что играть:

Metal Gear Solid

Скажем так. Это одна из лучших игр, в которые я играл в жизни. Графически она до сих пор смотрится очень весело, а тогда была открытием. Игровой процесс - стелс настолько отточенный, что после него всяческие Ассасины воспринимаются как несмешная шутка. И сюжет... Понимаете, вы не найдете более кинематографичной игры. Это шедевр. Это величайший шедевр, какие появляются раз в поколение консолей. Если вы о ней не слыхали - вы живете в лесу и молитесь колесу.

Suikoden 2

Именно ее, а не какую либо из Final Fantasy или еще чего, я полагаю недосягаемой вершиной самого жанра JRPG. Если спросят меня, про что эта игра, я скажу - про буржуазную революцию. Да что там - я про нее уже писал.

Vandal Hearts 2

А вот это - абсолютная вершина жанра тактических РПГ. Вопрос о том, у кого - у нее или у FFT - лучше боевая система, еще можно считать открытым, то мрачный, безысходный, чрезвычайно богатый красивейшими оборотами сюжет этой игры - история одной гражданской войны - не удалось перебить вообще никому.

Nintendo 64 (1996)

Вот всем эта приставка хороша была. Активная поддержка игроделами, прекрасные игры из нинтендовских линеек - та же Super Mario 64 была первой хорошей игрой с 3d-управлением, прекрасный джойстик. Но... Нинтендо после фиаско с SNES-CD выбрало картриджи. Это не делало игры на ней сильно хуже sony-аналогов, но делало их гораздо меньше. Как по протяженности, так и банально по дистанции отрисовки. А жаль.

Чем эмулировать: Project64 - ну, я могу сказать о нем только одно. Он работает. На самом деле, вам придется немного поперебирать видео-плагины, если игры начнут плохо себя вести, но они все включены в предлагающиеся на скачки сборки.

Во что играть:

Legend of Zelda: Majora's Mask

На мой субьективный взгляд - вершина серии Zelda и вершина успешных экспериментов Nintendo с управлением в 3d. Вам предстоит в очередной спасти мир... возвращаясь вновь и вновь в одни и те же трое суток, по истечении которых (если вы дадите им истечь) уродливая луна упадет на землю.

Perfect Dark

Вообще, конечно, тут должна была бы быть Golden Eye, своего рода "святой грааль" приставки. Но Perfect Dark - его более вылизанная версия, без Джеймса Бонда, зато с конспирологическими пришельцами. Это хороший, годный FPS, даже сейчас.

Tsumi to Batsu - она же Sin and Punishment

Шутер воистину эпического масштаба. Предел визуальных возможностей приставки, действительно предел, ничего более красивого вы на ней не увидите. Эпический сюжет в нагрузку - перевод вам не понадобится, диалоги в японской версии произносятся на английском с японскими субтитрами. И в него просто приятно играть в состоянии "на взводе" - как когда-то в Wild Guns.

Sega Dreamcast (1999)

Последнее, что Сега делала сама. Конец эпохи. Японское поле экспериментов (взять хоть самое странное в мире тамагочи Seaman или игру "все жанры сразу" Shenmue, "святой грааль" многих и многих геймеров). Она вышла первой из шестого поколения и была похоронена чуточку более продвинутыми конкурентами PS2 и X-BOX, а куда больше - безголовым финансовым отделом. Но она навсегда в наших сердцах!

Чем эмулировать: DEMUL великолепен и нравственно прекрасен. Кроме дримкаста, эмулирует еще и кучу сеговских игровых автоматов, но туда я не лез. Кстати, это - в основном русский продукт, и его качество наполняет неизъяснимой патриотической гордостью (алсо, из этого следует наличие хорошего русского форума по нему).

Во что играть:

Skies of Arcadia

Опять же, милая и приятная ролевая про Воздушных Пиратов, Злобную Империю, Древние Орудия Судного Дня и Таинственную Сокрытую Расу, от которой совершенно невозможно оторваться. Потому что забавная механика воздушных боев, потому что критически малые количества ангста. Кстати, что интересно - это единственная известная мне RPG с полиаморной романтической линией (что участников, замечу, ну сршенно не парит).

Sonic Adventures 2

Пожалуй, лучшая игра про Соника вообще. Приятная графика, какой-никакой сюжет и самый крутой в мире первый уровень! Да, потом будет хуже, потом будут роботы-трансформеры, поиск поиметых изумрудов наощупь и эпические концентрации сюжетного бреда - но когда начнутся уровни Соника или Шэдоу, когда вы будете скользить по рельсу между слабой искусственной гравитацией и космосом, вы будете чувствовать каждую секунду и, пожалуй, будете счастливы.

Ikaruga

Самый полный и самый образцовый bullet-hell-шутер. Высшая точка классического и сегодня уже полумертвого жанра.

NEC PC-FX (1994)

...Нет, ну так просто нельзя. В те годы, когда космические корабли бороздили просторы Playstation, драконы бороздили просторы Saturn, да даже на развалинах 3DO еще был виден тот чудак с пропеллером, эта штуковина, зрительно притворявшаяся компом и объявлявшая себя "тоже 32-битной", вообще не работала с 3d. То есть... ну... совсем.
Вместо этого они сделали ставку на массы видео, притом не просто видео. Они там в NEC полагали, что атомные количества аниме продадут любую фигню. Они ошибались.

Чем эмулировать: Mednafen, смотрите выше. BIOS

Во что играть:

Игор нет. Глядите, есть ровно две игры, переведенные на английский. Одна - ничем не примечательный дейтсим Welcome to Pia Carrot, и она была переведена первой. Вторая - Choujin Heiki Zeroigar, довольно неплохой шутер с гигантскими роботами и ВСЕЙ БОЛЬЮ аниме ранних девяностых. В нго я играл лично, и, если вы тоже любите экзотику - англоперевод здесь.

Портативные консоли - в комментариях.

@темы: Игры

URL
Комментарии
2016-12-04 в 03:20 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Портативные:

Game Boy и GBA

Lynx

Game Gear

Virtual Boy

game.com

WonderSwan

PSP

URL
2016-12-04 в 07:07 

fearitha
The Future's pretty cool!
Ecce homo!

2016-12-04 в 13:14 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
fearitha, Magnum Opus, ябыдажесказал :)

URL
2016-12-04 в 22:16 

fearitha
The Future's pretty cool!
Кто, ты?!

2016-12-04 в 22:21 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
fearitha, в данном случае пост :)

URL
2016-12-04 в 22:28 

fearitha
The Future's pretty cool!
Ну да, а Человек с большой буквы - ты. :)

2016-12-04 в 22:33 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
fearitha, ну, эта штука рождалась из дооолгой прокрастинации.

URL
2016-12-04 в 22:45 

fearitha
The Future's pretty cool!
Ну так ведь родилась!
Я предлагаю считать, что ты еще десять комментов продолжал утверждать,что это хрень и ничего такого, но я все-таки убедил тебя, что ты сделал крутую штуку. :)

2016-12-04 в 23:31 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
fearitha, важно, если я кого-то на крутую штуку навел :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная